Говоря об изучении Flash я имею в виду базовое понятие редактора Flash. Сам я пользовался Macromedia Flash 5 и 8, но есть еще Adobe Flash, хотя насколько мне известно интерфейс на базовом уровне ничем не отличается.
1. Понятия
1.1 Графика
Графика бывает растровой и векторной. В чем же разница? все просто:
Растровая графика - от слова РАСТР, т.е. имеется некая сетка, состоящая из ПИКСЕЛЕЙ (точек) и имеющая определеннюй РАЗРЕШАЮЩУЮ СПОСОБНОСТЬ. Процессор обрабатывая вывод на монитор выполняет инструкцию передачи некоторой информации (пример: по адресу 0B800:0010 - 15, 0B800:0012 - 8). Первое число в примере адрес, состоящий из сегмента и смещения (адрес сугубо для примера!) второе - номер цвета в палитре (По адресу 0B800h распологаютсястраницы TGA! Туду отправляется символ и цвет ). После передачи данных на видеокарту она отправляет базовые сигнали на определенной частоте монитору, который все это и показывает... Короче: пиксели читаются слева направо по строчкам сверху вниз. Каждый пиксель имеет свой номер и присвоеное ему значение цвета. Таким образом - растровое изображение имеет фиксированный размер, чем больше разрешение - тем качественнее изображение (и больше по занимаемому объему памяти).
Векторная графика - строится на ВИРТУАЛЬНОЙ ВЕКТОРНОЙ СЕТКЕ посредством указания лишь точек начала, конца и дополнительных параметров, как например радиус и центральное отклонение в месте ArcSin_X у окружности. Векторное изображение оно только как способ экономии места и тактов процессора, однако с видеоадаптера все равно уходит растровое по настроенной разрешающей способности монитора.
Есть понятие векторных 3D изображений, т.е. DOOM, Quake и пр... Короче 3D. Как и векторное после обработки полученная картинка все равно преобразуется видеокартой в растровое для вывода на монитор. На самом деле этого "пространства" не существует - это обман зрения. За создание проэкции отвечает не столько само изображение, сколько Ваше воображение. Человек с почти "нулевым" воображением не видит 3D изображений на плоскостях мониторов. Построение 3D есть ничто иное, как игра с цифровыми значениями. Чисто для общего развития
1.2 Переменные и их значения
Первый миф - что компьютер "понимает" переменную, как и человек - ошибочно. Любая переменная состоит из двух частей (в памяти машины) - первое есть имя переменной, которое нужно для того, чтобы программист "злал о чем речь", второе - значение переменной. В памяти машины переменная в интерпритаторе не имеет имени, только номер. Когда проигрыватель открывает тот, или иной ролик переменным назначаются адреса, под каторые отдается определенное кол-во места. Не номеров, не названий нет, только адрес (сегмент и смещение) места, где находиться значение переменной. Кстати длина есть первое число (во Flash интерпретаторе), поэтому длина 4-х битной переменной составляет 5 бит Парадокс? Нет - рабочая необходимость
2. Рисование
Во Flash редакторе можно увидеть разные панели (рисование, цвет и свойства, ActionScript, временная шкала и пр...), которые будут нужны для создания Flash роликов, программ и пр. Создавая изображение вы создаете совокупность цифровых значений, которые редактор представляет вам, как изображение. Нарисовав картинку вы создали лишь 1 кадр. На панели временной шкалы можно создать еще один кадр, он будет дублирован и любое изменение любого из кадров приведет к изменению всех кадров. Для того, чтобы сделать "разные" кадры следует отметить "изменяемый(ые)" кадр(ы) как ключевые. Последующие после ключевого кадры уже изменяются в "своей группо" до конца, или следующего ключевого кадра
В редакторе Flash есть много инструментов, но зачастую это лишь упрощенная вариация совокупности базовых. Например четырехугольник это совокупность четырех линий и заливки. Круг - одна выгнутая линия, замкнутая и залитая изнутри и т.д. Несомненно сделать окружность используя инструмент "линия" дано не каждому , посему эти инструменты будут полезны
Все остальное допишу, когда будет время и возможности.